A
A
A

Цвет сайта

A
A
Обычная версия
Главная - Архив - Выпуск № 3 (35), 2022 - Статья № 6 (Выпуск № 3, 2022)

Статья № 6 (Выпуск № 3, 2022)

Название статьи   Номер журнала Дата выпускаДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА
3 (35)
2022
Раздел
Тип статьи
Разъясняем законодательство
научная статья
Страницы31-37
Коды УДК347
Ключевые словаДоговор коммерческой концессии, предмет договора, франчайзинг, лицензионный договор, деловая репутация, средства индивидуализации, комплекс исключительных прав, ограничение конкуренции, вертикальное соглашение
Авторы
Мареев Ю.Л.
Аннотация
В договоре коммерческой концессии, трудно совмещающемся с системой российского договорного права, поскольку в нем присутствуют признаки, позволяющие его одновременно относить к нескольким типичным поименованным договорам (лицензионному, о возмездном оказании услуг, агентскому), особое внимание привлекает к себе его предмет. Разночтения по этому поводу, которыми богата российская юридическая литература, неоднозначная редакция норм ГК и расхождения в позициях судов по условию, который считается существенным для заключения любого договора, требуют объяснения, поскольку договор этот несмотря ни на что продолжает оставаться важной частью правового регулирования предпринимательской, главным образом коммерческой, деятельности.
Библиографический список
1. Billing T., Wauschkuhn U., Flohr E. Vertriebsrecht: Handelsvertreterrecht, Vertragshändlerrecht, Franchiserecht, Kommissionsrecht: Kommentar / Hrsg. von E. Flohr; Mitwirkung von T. Billing, C. Dau, M. Fammler, P. Feldmann, O. Kaufmann, A. Rojahn, K. Spenner, J. Teichmann, D. Weske u. a. – München: C.H. Beck’sche Verlagsbuchhandlung, 2018.
2. Canaris C.W. Handelsrecht: Ein Studienbuch 22, neubearbeitete und stark erweiterte Auflage des von Karl-Hermann Capelle begründeten Werkes. München: C.H. Beck Verlagbuchhandlung, 1995.
3. Clément Jean-Paul La Franchise commerciale et industrielle: le franchising, le franchisage (50 questions). – Paris: Entreprise moderne d`édition, 1981.
4. Goldfield D.R. Encyclopedia of American urban history. Vol. 1: [A – L] / ed. by G.D. Garmaier (A Sage reference publication). – Thousand Oaks, Calif. [u.a.]: Sage Publication, 2007.
5. Nevin J. R., Sanghavi N. Retail Franchising: A European Perspective. [S. l.]: [s.n.], 1991.
6. Sanghavi N., Swerdlow S. Retail Franchising as an International Growth Strategy – A Case of the Body Shop International PLC // Feb Society of Franchising: Understanding and accepting different perspectives, Las Vegas. NV. Empowering relationships in 1994 and beyond
7. Sanghavi N., Welsh Dianne H. B. Retail Franchising in Denmark – Strategic Overview // Jan Society of Franchising: The international challenge, San Juan. PR. towards new franchising relationships.
8. Sen K.C., Spriggs M. Franchising as a Growth Strategy in the U.S. Restaurant Industry // Mar Society of Franchising: Winning strategies for franchising, Orlando. FL. current research and future directions,1997. 9. Skaupy W. Franchising: Handbuch für die Betriebs – und Rechtspraxis 2, neu bearb. Aufl. – München: Vahlen, 1995.
10. Авилов Г.Е. Агентирование [Текст] / Г.Е. Авилов // Избранное / Отв. ред.: Н.Г. Доронина; Составит.: О.Ю. Шилохвост. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения; ИД «Юриспруденция», 2012.
11. Авилов Г.Е., Залесский В.В., Брагинский М.И. и др. Гражданское право. Часть 2. Обязательственное право: Учебник [Текст] / Под ред. В.В. Залесского. – М.: «МТК “Восточный экспресс”», 1998.
12.Википедия [Электронный ресурс]. URL: https: //de.wikipedia.org/wiki/Franchising (дата обращения: 01.09.2022).
13.Википедия [Электронный ресурс]. URL: https: //ru.wikipedia.org/wiki/A%26W_Restaurants (дата обращения: 01.09.2022).
14. Городов О.А. § 3.1. Франчайзинг [Текст] / О.А. Городов // Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве / Отв. ред. М.А. Егорова. – М.: Юстицинформ, 2015.
15. Еременко В.И. Особенности пресечения недобросовестной конкуренции в Российской Федерации [Текст] / В.И. Еременко // Адвокат. – 2000. – № 7.
16.Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный) [Текст] / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Изд. 3-е, испр. и доп., с использованием судебно-арбитражной практики / Рук-ль и отв. ред. О.Н. Садиков. – М.: Контракт, 1998.
17.Лысенко Е.С. Деловая репутация, коммерческий опыт в предмете договора коммерческой концессии [Текст] / Е.С. Лысенко // Вестник Сибирского юридического института МВД России. – 2008. – № 1. – С. 101–103.
18. Никифоров И.В. Глава 49. Коммерческая концессия [Текст] / И.В. Никифоров // Гражданское право: Учебник. Т. 2. Изд. второе, перераб. и доп. / Под ред. А.П. Сергеева. – М.: Проспект, 2020.
19. Пугинский Б.И. Коммерческое право России [Текст]: Учебник (Классические университетские учебники) / Б.И. Пугинский. – М.: Зерцало, 2005.
20. Райников А. Договор коммерческой концессии до и после вступления в силу запрета на распоряжение исключительным правом на фирменное наименование [Текст] / А. Райников // Вестник гражданского права. – 2008. – Т. 8. – № 1. – С. 94–102.
21. Райников А.С. Договор коммерческой концессии [Текст] / А.С. Райников. – М.: Статут, 2009. 22. Романец Ю.В. Система договоров в гражданском праве России [Текст] / Вступительная статья В.Ф. Яковлева. – М.: Юристъ, 2001.
23.Суханов Е.А. Глава 42. Договор коммерческой концессии / Гражданское право. Учебник: В 2 т. Т. II. Полутом 1 / Отв. ред. Е.А. Суханов. – М.: БЕК, 1999.
24. Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект [Текст] / Е.А. Черепанова. – Екатеринбург: ИД «УралЮрИздат», 2005.
Все новости