Название статьи
Номер журнала Дата выпуска |
ИНТЕГРАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КРИМИНОЛОГИИ
1 2019 |
Раздел
Тип статьи |
Мнение ученых
научная статья |
Страницы | 69-73 |
Коды УДК | 343.9 |
Ключевые слова | криминология, криминологические исследования, преступность, научное знание, систематизация знаний, позитивизм, криминологическое мышление, системное мышление, предметное мышление, образовательная парадигма |
Авторы |
Иванова А.А. |
Аннотация |
Цель статьи – показать значение интеграции теоретических и практических знаний в образовательном процессе. Использован диалектический метод познания с преимущественным системным подходом (анализом). Результаты: показано развитие криминологии в теоретическом аспекте с доминирующим формально-логическим методом и практическом с преобладанием эмпирического метода. Обосновывается необходимость систематизации научного (криминологического) знания и применения системного похода в исследованиях (в том числе преступности). Системное (криминологическое) мышление предполагает овладение индивидуальной методологией как уникальным инструментом получения вторичных знаний. Актуальными интерактивными формами занятий при подготовке юристов-профессионалов могут стать самостоятельно подготовленная студентом лекция с последующим критическим анализом и оценкой криминологического исследования с применением различных методов (преимущественно контент-анализа и анкетирования). Отмечена тенденция сокращения научных и научно-прикладных исследований, что негативно сказывается на конкурентоспособности вузовской науки. Выводы: важнейшим компонентом деятельности национальных исследовательских университетов должно стать проведение научных исследований. В соответствии с новой образовательной парадигмой интеграция науки и учебной дисциплины способствует повышению качества юридического образования и становлению профессионала-исследователя как его главной цели. |
Библиографический список |
1. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» // CЗ РФ. 2012. N 1. Ст. 216.
2. Герасимов С.И. О некоторых резервах повышения научной обоснованности противодействия преступности // Оптимизация научного обеспечения и криминологической культуры борьбы с преступностью / Отв. ред. А.И. Долгова. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2011. 352 с. 3. Гилинский Я. И. Современное состояние и перспективы российской криминологии // Международная Ассоциация Содействия Правосудию [Электронный ресурс]. URL: http://www.iuaj.net/node/1709 (дата обращения: 20.12.2017). 4. Дежина И.Г. Развитие науки в российских вузах как новый приоритет государства // Развитие науки в российских вузах как новый приоритет государства [Электронный ресурс]. URL: http://psibook.com/sociology/razvitie-nauki-v–rossiyskih–vuzah–kak–novyy–prioritet–gosudarstva.html (дата обращения: 20.12.2017). 5. Культура мышления // Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) [Электронный ресурс]. URL: http://spiritual_culture.academic.ru/1113/Культура_мышления (дата обращения: 20.12.2017). 6. Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 4 / Пер. с древнегреч.; Общ. ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса, А.А. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1994. 830 с. 7. Скок Г.Б. Некоторые нормы качества деятельности преподавателя // Болонский процесс и качество образования. Опыт вузов: Учебно-методическое пособие. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2005. 138 с. 8. Старков О.В. История и теория криминологии // Российский криминологический взгляд. 2005. N 1. С. 18-22. 9. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Политиздат, 1991. 560 с. |